СВЯТОЙ ДНЯ: 7 августа - день памяти Успения праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы
Интересные факты из жития:
Богомудрая, Богоблаженная и Благословенная Анна была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова.
Со своим мужем, праведным Иоакимом она долго не имела детей. Считалось, что семьи, которым не дается чадородие чем-то прогневали Господа. Праведные Иоаким и Анна горячо молились о даровании им чада и дали обет посвятить ребенка Господу.
Их молитва была услышана, а за свою веру Иоаким и Анна были вознаграждены рождением будущей Матери Господа нашего Иисуса Христа.
Девочку назвали Марией и воспитывали в семье лишь до трех лет. Праведная Анна выполнила свой обет и отдала Дочь жить и учиться при храме. Для любой девочки того времени это означало брак со священником и хорошее будущее, но Дева Мария мечтала посвятить жизнь служению Господу, несмотря на то, что в те времена не было сложившейся монашеской традиции.
Как мы знаем, Введение по Храм Пресвятой Богородицы также празднуется Церковью. Ведь формально маленьких девочек в те времена в сам храм не вводили. Это мог сделать только первосвященник и то, всего один раз в году. Однако, увидев Деву Марию, Дочь праведной Анны, первосвященник понял, что перед ним не обычный ребенок.
Успение праведной Анны произошло еще до Благовещения, и она мирно отошла ко Господу к тому времени, когда Деве Марии пора было покидать храм. Поэтому заботу о ней поручили Иосифу.
Брак Марии и Иосифа предполагался, как союз юной девушки и ее опекуна. Он взял на себя заботу о Ней и позже доверился Богу, защитив Пресвятую Богородицу, которая ждала появления на свет Сына Человеческого.
По преданию, праведная Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил этот храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь.
Успение означает упокоение. Для светского человека странно звучит «праздновать Успение», но для праведной Анны отойти ко Господу означало пойти на великую встречу с Отцом Небесным.
Церковь не отрицает смерть, как горе, ведь человек был создан для Вечности, но в случае, когда ко Господу отходит праведник, у нас нет сомнений в том, что этот человек идет в новую, вечную жизнь.