В Крещенский сочельник, 18 января, и в сам праздник Богоявления, 19 января, после Литургии в нашем храме будет совершаться Великое освящение воды.
Водоосвящение называется Великим из-за особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Евангельского события.
Освящённая вода называется Агиасмой (по-гречески — «святыня»), или Крещенской водой.
Вода, освящённая в Крещенский сочельник, ничем не отличается от воды, освящённой в день Богоявления, потому что водоосвящение совершается одинаковым чином – чином Великого водосвятия.
Есть благочестивая традиция кропить в этот день Крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры, «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражии наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога».
При этом читается молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».
По верованию Церкви, Агиасма – не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему великая Агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
НУЖНО ЛИ КУПАТЬСЯ В ПРОРУБЕ В ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ?
В русском народе распространена традиция сопровождать празднование Крещения Господня с купанием в проруби. Церковь призывает осмысленно подходить к такому рискованному действию, а также предостерегает от любых суеверий, связанных с купанием.
Самый ценный дар праздника можно получить за Богослужением, помолившись и причастившись Святых Христовых Таин.
Водоосвящение называется Великим из-за особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Евангельского события.
Освящённая вода называется Агиасмой (по-гречески — «святыня»), или Крещенской водой.
Вода, освящённая в Крещенский сочельник, ничем не отличается от воды, освящённой в день Богоявления, потому что водоосвящение совершается одинаковым чином – чином Великого водосвятия.
Есть благочестивая традиция кропить в этот день Крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры, «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражии наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога».
При этом читается молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».
По верованию Церкви, Агиасма – не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему великая Агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
НУЖНО ЛИ КУПАТЬСЯ В ПРОРУБЕ В ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ?
В русском народе распространена традиция сопровождать празднование Крещения Господня с купанием в проруби. Церковь призывает осмысленно подходить к такому рискованному действию, а также предостерегает от любых суеверий, связанных с купанием.
Самый ценный дар праздника можно получить за Богослужением, помолившись и причастившись Святых Христовых Таин.