Главная страница сайта храма в честь святого мученника Иоанна Воина (г.Челябинск)
28.06.2016

 

Вход Спасителя в воды Иордана промыслительно указывал на его распятие, крестную смерть и сошествие во ад. А выход из святых вод Иордана - на Его будущее Воскресение, Вознесение и Пятидесятницу.

Он не имел нужды в этом крещении, как безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой Девы Марии, и Сам, по божеству Своему, бывший источником всякой чистоты и святыни, но, так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к водам Иорданским, чтобы очистить их посредством крещения.  Он пришел креститься для того, чтобы освятить Собой водное естество, чтобы и нам даровать купель святого крещения. Он пришел креститься еще и для того, чтобы Иоанн увидел исполнение глагола Божия, повелевшего ему выйти из пустыни: “На Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым” (Ин. 1, 33).

Это день Богоявления, потому что именно на Иордане были явлены все три Лица Святой Троицы: “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” (Лк. 3, 22).Икона крещения Господня

«Ныне мир просветляется во всех частях своих: радуется, прежде всего, небо, передавая людям сходящий с небесных высот глас Божий, освящается полетом Духа Святого воздух, освящается естество воды, как бы приучаясь омывать вместе с телами и души, и вся тварь земная ликует. Один только дьявол плачет, видя святую купель, приготовленную для потопления его могущества» - говорит о празднике Крещения Господня Иоанн Златоуст.

В сочельник Богоявления 18 января (как и в сочельник Рождества Христова) Церковью предписывается строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды. Если навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: дозволяется принятие пищи дважды – еще и после литургии.

Святая вода

Великая агиасма, то есть богоявленская вода, является одной из главных святынь Православной Церкви. Господь ниспосылает благодать Свою на воду, освящая ее по молитвам священника и собравшихся на чин освящения людей. Поэтому верующие, с молитвой и благоговением принимающие святую воду, могут ожидать укрепления в борьбе с духовной скверной, зависимостями и страстями, облегчения болезней,  просвещения ума и утешения в скорбях.

К святой воде нельзя относиться, как к магическому предмету, который автоматически решает проблемы (например, со здоровьем). Она идет на пользу тем людям, которые искренне верят во Христа и стараются жить в благочестии, ведь в чин освящения воды входят такие молитвы: «О еже быти сей во очищение душ и телес всем, верою черплющим же и причащающимся от нея» и: "Жаждущие! идите все к водáм... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив" (Ис. 55, 1; 6-7).

Как провести крещенский сочельник? Крещенские купания.

18 января наступает Крещенский сочельник, канун Богоявления (Крещения). В храмах совершается «великое освящение воды». Самое главное в этот день – посетить богослужение, после которого можно набрать освященной воды.

Крещенское купание — не каноническое установление Церкви, но древняя традиция. Ее можно совершать с благоговейными мыслями о святости воды, о событии Богоявления, с желанием приобщиться благодати Божией и чистым сердцем.

Неприемлемо окунаться ради забавы, острых ощущений, в нетрезвом виде. Неблагочестиво окунаться в купальных костюмах. Поверх купального костюма следует надеть длинную просторную рубашку.

«Когда будете входить в иорданские воды, помните, что это не развлечение, это не часть нашего фольклора, а это участие в таинстве соприкосновения святыне. Осените себя троекратно крестом, опуститесь в иорданские воды, молитесь в этот момент о себе и близких своих, чтобы Господь преклонил милость к вам и укрепил вас на достойном пути жизни, ведущем в Царствие Небесное» (Патриарх Московские и всея Руси Кирилл).

Церковь предостерегает от придания какого-либо магического характера крещенскому купанию и подчеркивает, что купание в проруби не «смывает грехи» - они прощаются в Таинстве Исповеди. Христос берет на себя тяжесть грехов кающихся, а не купающихся. Купание в проруби не заменяет таинства покаяния, которое единственно освобождает человека от грехов.