Главная страница сайта храма в честь святого мученника Иоанна Воина (г.Челябинск)
24.02.2019

 DSC07666Дорогие братья и сестры!  

Великим постом в нашем храме состоится  Соборование

23 марта
30 марта
6 апреля
13 апреля

Запись в регистратуре храма. 

 

image 1

Родительские субботы Великого поста

23 марта 2019г.
                                                            30 марта 2019г.
                                                             6 апреля 2019г.

 

 

akzia

С 16 марта по 21 апреля в нашем храме стартует ежегодная благотворительная акция 

«Подари радость на Пасху»

 

В дни Великого поста приход храма в честь святого мученика Иоанна Воина и Сестричество милосердия в честь святого и праведного Иоанна Кронштадтского собирает средства для поздравления наших подопечных со Светлой Пасхой.

                              Мы объявляем набор добровольцев,

готовых помогать и стоять по 1 часу, сменяя друг друга, возле гипермаркета «Магнит» по адресу ул. Молдавская 14: 16, 23, 30 марта , 6, 13 и 20 апреля,
а также возле ТРК «Фиеста» по адресу : ул. Молодогвардейцев 7, магазин «Молния-SPAR»: 17, 24, 31 марта, 7, 14 и 21 апреля.
Вы также можете принять участие в акции путем пожертвования денежными средствами, продуктами, материалами для творчества, средствами личной гигиены, бытовой химией. Подарки или пожертвования можно приносить в храм в любой день с 9-00 до 17-00 ч. или непосредственно на место прохождения акции.

Подарим радость на Пасху вместе!
Все справки и запись по тел. 8-982-283-28-66 или в храме
Любовь Анатольевна Заремба.

 В Русской Православной Церкви последнее воскресение перед Великим постом имеет название «Воспоминание Адамова изгнания» или же Прощеное воскресение, которое православные христиане ожидают ежегодно. В Раю была дана одна заповедь – послушания Богу, чтобы люди через доверие и веру к своему Творцу могли бы проявлять свою любовь и заботу к Нему, как маленькие дети, которые, желая, получить ответную похвалу, стараются угодить родителям, этим самым проявляя свою любовь к ним.

Первая заповедь была нарушена, и мы ныне имеем грех в нашей жизни, который вошел в сердце всего человечества и передается из рода в род от человека к человеку через его греховную природу, постоянно мучая нас. Впрочем, совершать грех или нет остается в рамках нашей свободной воли, которую Бог от нас не отнял, и мы имеем возможность выбора.

Мы вступаем в важный период поста, который имеет особое значение для нашей с вами души. Мы вступаем в пост для того, чтобы по мере своих сил души и тела быть послушными Богу, чтобы преодолевать то, что мы имеем впоследствии греха, который есть в нас. Сегодняшнее Евангелие дает нам основные принципы поста.

Первый принцип.

Излагая Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14–15) – это очень важный принцип, с которым мы вступаем в Великий пост.

Недаром, сегодняшнее воскресение является Прощеным, потому что вступать в пост необходимо с чистой душой и чистым сердцем. Для того, чтобы вступить нам в этом состоянии в Великий пост, нужно у наших ближних, родных, знакомых, у тех, с кем мы постоянно общаемся, попросить прощения в своих грехах и недостатках. Нет человека, который бы жил и не согрешил. Люди, которые общаются очень тесно, всегда имеют грехи по отношению друг к другу.  Особенно виновность видна в семье, ведь человек теснее всего общается со своими родными. Если мы не будем прощать, то нужно со всей ответственностью принять и понять, что и  Бог нас тоже не простит.

Второй принцип.

Важно помнить еще одни слова Господа Иисуса Христа «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12).

Если мы будем жестокосердными, то также будут поступать и с нами.
Жестокосердному человеку не хотят прощать грехи, потому что он и сам никому не прощает.

Третий принцип.

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми…» (Матф.6:17–18).

Пусть твой пост будет не перед людьми, но перед Богом. Часто православного христианина в начале поста можно увидеть в грусти и в печали. Естественно, что пост — это особое время сосредоточенности, внимательности к своей духовной жизни, и даже храм облачается в темные одежды. Тем не менее, когда человек общается с ближними, окружающими его людьми, он должен показать радость и веселие от поста. Если пост делает человека грустным, печальным, создает в нем уныние, то значит пост совершается, судя по всему, неправильно. Как говорят святые отцы, от поста должна быть легкость, радость.

Естественно, мы, люди, которые отягощены плотию, чревоугодием, очень тяжело переносим пост. Но  Господь  нас никогда не оставляет. Он дарует духовные силы, радость от поста, от молитвы, от воздержания, дает легкость, которой нет вне поста. Поэтому пост совершается по мере сил человека. Если человек берет меру поста непосильную и имеет ревность не по разуму, то тогда он ходит печальным и унылым. Необходимо брать ту меру, которую каждый может понести.

Устав, который предлагает нам Православная Церковь, составлен в монастыре для монахов. Миряне во все времена этот пост делали по своим силам, но ориентир был на устав. Где устрожение поста, где его смягчение. Мера поста у каждого своя, так как у всех разные силы, здоровье, физически сложная работа и т. д. Не бывает одной меры для всех, это невозможно. Есть кормящие матери, беременные, болящие.

Когда священник благословляет на пост, то он благословляет в принципе на весь пост, но меру поста человек определяет сам для себя. Не нужно каждый раз подходить к священнику за благословением на послабление. Есть благословение на пост, а человек пост совершает по мере своего разума и своих сил. Бог знает твои силы и большего не требует. Есть люди, которым необходимо вкушать постоянно молочные продукты и даже вкушать мясо, и если он перестанет есть необходимые для здоровья продукты, он заболеет, и такой пост будет неугоден Богу. Пост, который совершается во вред здоровью, не угоден Богу. Что ты сделаешь доброе, если от этого поста ослабнешь, ничего доброго не принесешь, душе своей повредишь, но будешь лишь роптать и унывать. Поэтому меру поста определяйте посильную.

Мы не монахи, устройство жизни наше оно абсолютно другое. Далеко не монашеское, мы не те, которые живем при монастыре и живем только ради того, чтобы поститься, молиться и совершать богослужения, мы в мире, в котором есть семья, работа. Есть у людей определенные сложности, которые человек испытывает в своей жизни, поэтому необходимо соизмерять свои возможности и силы. Как говорит святой Иоанн Златоуст: «Пусть пост будет посередине, то ты имей золотую середину и этим спасешься».

Четвертый принцип.

 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют,  и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19–20).

На небе наше сокровище сохранится и даст плоды пред Отцем нашим Небесным, потому что для Него служили, помогали, для Него собирали. Как говорит Евангелие: где сокровище ваше, там и сердце ваше. Поэтому, если мы будем собирать сокровище на земле, то и наша душа будет прилеплена к земному и унывать, при потере земного сокровища. Сокровища Небесные полезны для души, дают возможность наследовать Царствие Божие. Давайте, будем собирать сокровище на Небе через добрые дела, через нашу веру, через пост, который мы ради Христа совершаем, через молитву, которой мы молимся Ему, чтобы быть ближе, желать этого, хотеть и трудиться для спасения своей души.

Нужно помнить всегда о смысле своей жизни. Мы часто забываем об этом в нашей суете, которая нас окружает и забываем о главной нашей цели в жизни — прожить так, чтобы наследовать Царствие Небесное.

Когда наша душа разлучится с телом, мы не возьмем с собой материальный багаж, а возьмем духовный. Мы сможем воспользоваться багажом, для того чтобы Господь нас помиловал и даровал нам спасение. Поэтому, вступая в Великий пост, будем с вами стремиться к тому, чтобы этот пост был нам с вами на пользу, а не во вред.

Пост может быть во вред, как и все может быть во вред, и молитва может быть во вред, когда не по разуму и силам совершается. Когда человек берет такую меру, от которой сам страдает и других мучает. Главное, чтобы мы с вами от поста не раздражались на ближних.

Если человек дошел до того, что он злится на ближнего, так как он голодный, то лучше ему вкусить пищу и быть добрым и спокойным, ласковым с ближними, чем быть раздраженным.
Важно помнить слова апостола Павла: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. (1Кор.8,8).  Еда не влияет на наше спасение. Воздержание, которое мы осуществляем, оно осуществляется именно ради Христа и спасения своей души, поэтому не нужно думать, если человек нарушил пост, то ему не будет спасения. Конечно же, это не так.

Пища не стоит между нами и Отцом нашим Небесным. Это не есть преграда, преграда одна – грех, который не дает нам соединиться с Господом нашим Иисусом Христом.


Будем совершать пост по мере сил, чтобы с радостью встретить Светлое Христово Воскресение, которое нам несет великую радость, трепет, ликование и торжество души. Пусть ожидание светлого радостного чувства, которое мы испытываем в Пасху, будет для нас некой мотивацией в проведении Великого поста. Пусть Господь благословит всех нас на пост, на полезное для души дело, чтобы этот пост принес нам пользу для спасения в вечности. Аминь.

 

Проповедь настоятеля снял Олег Куров.
Записала Тамара Кондакова.