Главная страница сайта храма в честь святого мученника Иоанна Воина (г.Челябинск)
15.09.2019

Изюм курага

Дорогие братья и сестры!
В преддверии приближающейся Пасхи  мы примем в дар

изюм и курагу

для испечения пасхальных куличей. 

 

 

Кух. ком блен. плита на сайт

 

Также для этой цели  и различной выпечки в дальнейшем мы примем в дар электрическую кухонную плиту, кухонный комбайн,  5-литровые алюминиевые кастрюли и блендер высокой мощности (немощный у нас есть) - вдруг у кого-то есть что-то из этого и стоит без надобности!

Будем благодарны за любую помощь! 

Обращаться по тел. 8-922-754-72-48 Тамара Ивановна или в трапезную храма. 

 

MyCollages 2

Дорогие братья и сестры! ВНИМАНИЕ!

С 26 марта в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции по благословению митрополита Челябинского и Миасского Григория в целях      проявления заботы о людях в нашем храме  отменяются занятия в детской и взрослой воскресных школах, а также во всех творческих кружках и студиях до особого распоряжения и улучшения эпидемиологической ситуации.

  

Помощь продуктами коронавирусДорогие прихожане! Если вы находитесь в тяжелой жизненной ситуации, связанной с болезнью, возрастом и прочими затруднениями, на период сложной эпидемиологической обстановки мы готовы оказать вам посильную помощь в покупке и доставке продуктов и медикаментов.
Обращаться по тел. 8-952-518-22-19 Светлана Эпова.   

 

Онлайн заказ на сайт    Дорогие прихожане нашего храма!

В связи с сложившейся непростой эпидемиологической ситуацией и введением в регионе режима обязательной самоизоляции мы начинаем прием заказных треб с помощью всех доступных средств связи и мессенджеров.

Это означает, что вы можете заказать требы (заказные обедни, сугубые, панихиды, записки на молебны) наиболее доступными и удобными для вас способами, а именно:
1. По телефону храма: +7 951 804-46-23.
2. В комментариях под постом  в Вк.
3. В личном сообщении настоятелю храма в Вк.
4. В личном сообщении настоятелю храма в мессенджерах Viber и WhatsApp
по тел. 8-919-349-96-32.

Также, дорогие братья и сестры, если вы имеете возможность и желание внести добровольное пожертвование, это можно сделать на карту № 4276 7208 8582 9897 Сбербанк России (для физ. лиц) либо по номеру телефона 8-919-349-96-32 (Сбербанк России). 

 

Веч. БогослужениеДорогие братья и сестры!

В период сохраняющейся угрозы распространения коронавирусной инфекции и  обязательной самоизоляции  мы начали онлайн-трансляции наших Богослужений в нашей группе в Вк, которые также можно посмотреть и в записи. Следите за новостями!  

 

Поддержите храм 2ПРОСИМ ВАШИХ МОЛИТВ И ПОСИЛЬНОЙ ПОМОЩИ!

       Дорогие братья и сестры!
      Сейчас мы, как никогда, очень нуждаемся в вашей помощи и призываем       всех наших прихожан и просто неравнодушных людей принять участие не только в строительстве храма, но и поддержать обеспечение самых жизненно необходимых нужд храма, таких как зарплата строителей,  немногочисленных сотрудников и оплата коммунальных платежей храма!

По всей стране в это непростое время священники служат в пустых храмах, и это правильно: нужно защитить людей от вируса, но нужно спасти и приходы!

В нашем храме мы рады любой помощи: принимаем строительные материалы, строительные работы, продукты и денежные пожертвования.

НО НАИБОЛЕЕ ОСТРО МЫ СЕЙЧАС НУЖДАЕМСЯ В ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ! 

ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ХРАМ!

Если вы имеете возможность и желание внести добровольное пожертвование, в том числе и за требы, это можно сделать на карту № 4276 7208 8582 9897 Сбербанк России (для физ. лиц) либо по номеру телефона 8-919-349-96-32 (Сбербанк России).

 

Вы также можете помочь храму посильным пожертвованием и по банковским реквизитам:
Местная православная религиозная организация прихода храма в честь святого мученика Иоанна Воина г. Челябинска Челябинской Епархии Русской Православной Церкви. Р/с 40703810007180006002 в ОАО «Челиндбанк»,
БИК 047501711, к/с 30101810400000000711, ИНН 7448084944, КПП 744801001. 

 В Русской Православной Церкви последнее воскресение перед Великим постом имеет название «Воспоминание Адамова изгнания» или же Прощеное воскресение, которое православные христиане ожидают ежегодно. В Раю была дана одна заповедь – послушания Богу, чтобы люди через доверие и веру к своему Творцу могли бы проявлять свою любовь и заботу к Нему, как маленькие дети, которые, желая, получить ответную похвалу, стараются угодить родителям, этим самым проявляя свою любовь к ним.

Первая заповедь была нарушена, и мы ныне имеем грех в нашей жизни, который вошел в сердце всего человечества и передается из рода в род от человека к человеку через его греховную природу, постоянно мучая нас. Впрочем, совершать грех или нет остается в рамках нашей свободной воли, которую Бог от нас не отнял, и мы имеем возможность выбора.

Мы вступаем в важный период поста, который имеет особое значение для нашей с вами души. Мы вступаем в пост для того, чтобы по мере своих сил души и тела быть послушными Богу, чтобы преодолевать то, что мы имеем впоследствии греха, который есть в нас. Сегодняшнее Евангелие дает нам основные принципы поста.

Первый принцип.

Излагая Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14–15) – это очень важный принцип, с которым мы вступаем в Великий пост.

Недаром, сегодняшнее воскресение является Прощеным, потому что вступать в пост необходимо с чистой душой и чистым сердцем. Для того, чтобы вступить нам в этом состоянии в Великий пост, нужно у наших ближних, родных, знакомых, у тех, с кем мы постоянно общаемся, попросить прощения в своих грехах и недостатках. Нет человека, который бы жил и не согрешил. Люди, которые общаются очень тесно, всегда имеют грехи по отношению друг к другу.  Особенно виновность видна в семье, ведь человек теснее всего общается со своими родными. Если мы не будем прощать, то нужно со всей ответственностью принять и понять, что и  Бог нас тоже не простит.

Второй принцип.

Важно помнить еще одни слова Господа Иисуса Христа «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12).

Если мы будем жестокосердными, то также будут поступать и с нами.
Жестокосердному человеку не хотят прощать грехи, потому что он и сам никому не прощает.

Третий принцип.

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми…» (Матф.6:17–18).

Пусть твой пост будет не перед людьми, но перед Богом. Часто православного христианина в начале поста можно увидеть в грусти и в печали. Естественно, что пост — это особое время сосредоточенности, внимательности к своей духовной жизни, и даже храм облачается в темные одежды. Тем не менее, когда человек общается с ближними, окружающими его людьми, он должен показать радость и веселие от поста. Если пост делает человека грустным, печальным, создает в нем уныние, то значит пост совершается, судя по всему, неправильно. Как говорят святые отцы, от поста должна быть легкость, радость.

Естественно, мы, люди, которые отягощены плотию, чревоугодием, очень тяжело переносим пост. Но  Господь  нас никогда не оставляет. Он дарует духовные силы, радость от поста, от молитвы, от воздержания, дает легкость, которой нет вне поста. Поэтому пост совершается по мере сил человека. Если человек берет меру поста непосильную и имеет ревность не по разуму, то тогда он ходит печальным и унылым. Необходимо брать ту меру, которую каждый может понести.

Устав, который предлагает нам Православная Церковь, составлен в монастыре для монахов. Миряне во все времена этот пост делали по своим силам, но ориентир был на устав. Где устрожение поста, где его смягчение. Мера поста у каждого своя, так как у всех разные силы, здоровье, физически сложная работа и т. д. Не бывает одной меры для всех, это невозможно. Есть кормящие матери, беременные, болящие.

Когда священник благословляет на пост, то он благословляет в принципе на весь пост, но меру поста человек определяет сам для себя. Не нужно каждый раз подходить к священнику за благословением на послабление. Есть благословение на пост, а человек пост совершает по мере своего разума и своих сил. Бог знает твои силы и большего не требует. Есть люди, которым необходимо вкушать постоянно молочные продукты и даже вкушать мясо, и если он перестанет есть необходимые для здоровья продукты, он заболеет, и такой пост будет неугоден Богу. Пост, который совершается во вред здоровью, не угоден Богу. Что ты сделаешь доброе, если от этого поста ослабнешь, ничего доброго не принесешь, душе своей повредишь, но будешь лишь роптать и унывать. Поэтому меру поста определяйте посильную.

Мы не монахи, устройство жизни наше оно абсолютно другое. Далеко не монашеское, мы не те, которые живем при монастыре и живем только ради того, чтобы поститься, молиться и совершать богослужения, мы в мире, в котором есть семья, работа. Есть у людей определенные сложности, которые человек испытывает в своей жизни, поэтому необходимо соизмерять свои возможности и силы. Как говорит святой Иоанн Златоуст: «Пусть пост будет посередине, то ты имей золотую середину и этим спасешься».

Четвертый принцип.

 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют,  и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19–20).

На небе наше сокровище сохранится и даст плоды пред Отцем нашим Небесным, потому что для Него служили, помогали, для Него собирали. Как говорит Евангелие: где сокровище ваше, там и сердце ваше. Поэтому, если мы будем собирать сокровище на земле, то и наша душа будет прилеплена к земному и унывать, при потере земного сокровища. Сокровища Небесные полезны для души, дают возможность наследовать Царствие Божие. Давайте, будем собирать сокровище на Небе через добрые дела, через нашу веру, через пост, который мы ради Христа совершаем, через молитву, которой мы молимся Ему, чтобы быть ближе, желать этого, хотеть и трудиться для спасения своей души.

Нужно помнить всегда о смысле своей жизни. Мы часто забываем об этом в нашей суете, которая нас окружает и забываем о главной нашей цели в жизни — прожить так, чтобы наследовать Царствие Небесное.

Когда наша душа разлучится с телом, мы не возьмем с собой материальный багаж, а возьмем духовный. Мы сможем воспользоваться багажом, для того чтобы Господь нас помиловал и даровал нам спасение. Поэтому, вступая в Великий пост, будем с вами стремиться к тому, чтобы этот пост был нам с вами на пользу, а не во вред.

Пост может быть во вред, как и все может быть во вред, и молитва может быть во вред, когда не по разуму и силам совершается. Когда человек берет такую меру, от которой сам страдает и других мучает. Главное, чтобы мы с вами от поста не раздражались на ближних.

Если человек дошел до того, что он злится на ближнего, так как он голодный, то лучше ему вкусить пищу и быть добрым и спокойным, ласковым с ближними, чем быть раздраженным.
Важно помнить слова апостола Павла: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. (1Кор.8,8).  Еда не влияет на наше спасение. Воздержание, которое мы осуществляем, оно осуществляется именно ради Христа и спасения своей души, поэтому не нужно думать, если человек нарушил пост, то ему не будет спасения. Конечно же, это не так.

Пища не стоит между нами и Отцом нашим Небесным. Это не есть преграда, преграда одна – грех, который не дает нам соединиться с Господом нашим Иисусом Христом.


Будем совершать пост по мере сил, чтобы с радостью встретить Светлое Христово Воскресение, которое нам несет великую радость, трепет, ликование и торжество души. Пусть ожидание светлого радостного чувства, которое мы испытываем в Пасху, будет для нас некой мотивацией в проведении Великого поста. Пусть Господь благословит всех нас на пост, на полезное для души дело, чтобы этот пост принес нам пользу для спасения в вечности. Аминь.

 

Проповедь настоятеля снял Олег Куров.
Записала Тамара Кондакова.