Главная страница сайта храма в честь святого мученника Иоанна Воина (г.Челябинск)
31.08.2018
Дорогие братья и сестры! Нам требуется помощь специалиста во славу Божию для оценки состояния пианино и его настройки при возможности.
Тел.:+7 951 8044623.                                                                                           

Воскресное декабрьское утро. В храме многолюдно, но среди всех верующих выделяются наши маленькие прихожане. Малыши с родителями подошли к началу Святого Причастия. А уже старшие ребята ждут своей очереди для исповеди. Стоят молча, друг за дружкой, некоторые из них держатся за руки, таким образом поддерживая друг друга.

После Божественной литургии галдящая радостная толпа ребятишек, шумя многослойными одёжками у входа в класс, торопится скорей освободиться от шапок, комбинезонов и свитеров – вот-вот начнутся занятия! Ребята торопятся сесть за парты, ведь их там ждет небольшая трапеза: булочка с повидлом и сладкий чай. Елена Борисовна и Ирина Ивановна помогают всем рассаживаться, а дети, болтая ногами и переговариваясь, ждут начала урока.03

 – Ну, что, дети, помолимся Богу перед началом учёбы.

Забыты разговоры, дети притихли, раздался скрип отодвигаемых стульев. Все встают на молитву. И вот маленькие верующие, старательно выговаривая слова, читают молитву перед учением, а в конце все осеняют себя крестным знаменем. После общей молитвы можно и за дело взяться!

Ирина Ивановна, окидывая еще шумящих детей взглядом, рассказывает малышам о добродетели трудолюбия. Углубляясь в тему, она читает всем знакомые нам строчки из басни И.А. Крылова «Стрекоза». Ученики, дослушав до конца, тянут руки – отвечать на вопросы и жестикулируя руками разъясняют, чем стрекоза провинилась.08

А в это время в соседнем классе шел урок церковнославянского языка со старшими ребятами. Здесь Людмила Петровна преподаёт церковнославянский язык по принципу «от текста – к грамматике, а от грамматики – к более углубленному пониманию текста, толкованию текста». Изучая артикли и разбирая сложные слова, дети сперва воспринимают их прежде всего сердцем и душой, сознанием, а затем и разумом. Но и здесь, как в и обычной школе, не обходится без подсказок и подсматривания ответа у соседа за партой!09

Пока ребята учатся, родители, бабушки и дедушки в это время внимают Слову Божиему в храме на Евангельской беседе. Настоятель храма отец Павел по пунктам разъясняет Священное Писание. И хотя слушатели взрослые, но отвечая на вопросы батюшки и они тянут руку!27

Вот у малышей закончился урок по «Закону Божиему». И теперь Елена Борисовна приступает к самому долгожданному для детей – творческому заданию. Оно каждый раз разное, соответствует теме урока и потому всегда таинственное. Это может быть лепка из пластилина или вышивание снежинки на картоне, а может быть создание Ангела из бусинки и бумаги…  А если праздник, то обязательно подарок родителям, как на День Матери – аппликация «Букет цветов» для любимых мам. Сосредоточенно сопя, с закушенными губами, дети раскрашивают волшебное окошко на бумаге, на котором потом разместится флисовый белый кот. Каждый ребенок занят своей задумкой, исполняя образец и в то же время добавляя что-то своё.33

Ну, вот и закончились уроки в воскресной школе. Детишки встают из-за парт и читают «Достойно есть..». А в коридоре ждут родители, когда их чада с перепачканными в краске руками, но сияющие и довольные, соберутся домой. И со слов: «Мама, папа, вы представляете..?» заканчивается этот воскресный учебный день.

Все фотографии можно посмотреть в альбоме нашего сайта.